Блог Олександри Каліберди / Блоги.
Украина оказалась в первой десятке стран Европы по распространенности школьной травли среди 11-15-летних школьников.
В связи с событиями, которые произошли в Чернигове в 2017 году – избиение школьницы девочками-подростками – хочу поднять тему буллинга в нашем обществе.
Буллинг— агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников или студентов, но также и коллег) со стороны других членов коллектива.
В наше время с травлей сталкивался практически каждый, как со стороны того, кого травят, так и того, кто травит сам. Это палка о двух концах.Теперь сама суть проблемы. Если чаще всего травля встречается среди подростков, то решение — это обращение к взрослым за помощью. Но что делать если сами взрослые принимают участие в буллинге и тем более учителя? Куда деваться и как решить вопрос?
В Чернигове достаточно много учебных заведений инклюзивного направления. Наше общество стремится к безбарьерной среде в Украине. Так для начала, нужно нанимать на работу правильных людей. Проверять заранее их квалификацию и желание работать с детками.
Этот случай произошел в одной из школ Чернигова. Школа инклюзивного направления. Мальчик аутист, учится в 5 классе, ему 11 лет. Урок физкультуры. Учитель дала одинаковое задание для всех детей, этот ребенок не мог в полной мере выполнить его, на что учитель отреагировала : «Понабирают детей инвалидов, потом мучайся, а другие повторяют за ним и тоже ничего не делают». И это дословно. Мало того, что она это сказала самому ребенку, так ещё подошла к другим детям из его класса и начала это обсуждать. Этому мальчику и так не легко, потому что он не такой как все. Так этот преподаватель ещё и акцентирует внимание на его проблеме, а не помогает решить ее.
Ладно, если бы это был единичный случай. Я не первый раз сталкиваюсь с жалобами детей на учителей, которые называют их тупыми, высмеивают какие-либо их недостатки.
Родители, пожалуйста прислушивайтесь к своим детям! Не всегда то, что они говорят выдумки. Просто не упустите момент, ведь в следующий раз ребенок просто промолчит, а может уже быть поздно. Чаще общайтесь и обращайте внимание на детей и их проблемы, помогайте им, пока в силах помочь.
Прошу обратить внимание на данную проблему. От подобных заболеваний и различных проблем никто не застрахован. Есть прекрасная фраза: ” Нет чужих детей”. Каждый ребенок достоин любви и уважения. Проявляйте милосердие, и не только к детям с ограниченными возможностями, но и к обычным детям и взрослым.
Самое оптимальное решение проблемы – это профилактическая работа с детьми и взрослыми, анкетирование для дальнейшего анализа психологов. И конечно же, проверка квалификации самих учителей. В школах должны быть социальные педагоги и психологи, что бы ребенок в любой момент мог поговорить и решить свои проблемы.
Начните действовать уже сейчас!