Блог Альони Мурай / Блоги.
Аспект, который больше всего радует глаз после дизайна – это освещение. То, как сильно оно влияет на настроение и поведение людей, знает каждый, кто устраивал романтический ужин при свечах или ходил всей семьёй в заведения быстрого питания. В ресторанах освещение приглушенное, для создания эффекта романтики, в то время как в кафешках, где можно быстро перекусить, свет яркий и привлекает внимание.
В магазинах, где хотят создать эффект роскоши, использую атрибутику престижа: приглушенные пастельные тона, мягкая приятная музыка и специально отобранный аромат. В других магазинах, например, торгующих модной одеждой со скидками, должны быть яркие лампы, даже возможно проекторы, которые будут освещать товар в лучшем виде, и показывать его красоту со всех сторон.
В супермаркетах освещенность используется более аккуратно, чтоб добиться специфической реакции покупателей: более тёплый цвет в отделе выпечки, более холодный – в мясном. В отделе косметики в основном это мягкий свет, для того чтоб смягчить линии лица и сгладить морщины.
Однако освящение может серьёзно влиять на поведение покупателей, а впоследствии и на результаты продаж.
Тусклый свет соответствует спокойному настроению клиентов, заставляет их медленнее перемещаться по магазину, больше времени уделять изучению товаров.
В ходе одного эксперимента психологи установили в магазинах дополнительное освещение, которое могли контролировать самостоятельно. Они обнаружили, что управлять тем, сколько времени потребители изучают продукти, на сколько товаров они посмотрели, можно за счет изменения уровня освещения. В результате, чем ярче свет, тем выше интерес и продажи.
В следующий раз, когда будете идти за покупками, обратите внимание на то, в каком отделе, какой свет и попробуйте найти разницу между ними, заодно сможете определить какая освещенность у вас вызывает большее желание взять товар с полки.