Блог Альони Мурай / Блоги.
Задумывались ли вы когда-нибудь как цвет упаковки продукта, рекламного объявлена или обычного ценника сподвигает человека приобрести товар?
Одним из важных аспектов удачного маркетинга является именно цвет. Как нельзя лучше он передаёт эмоции, желания, возникают ассоциации, в некоторой степени даже стереотипы.
Чаще всего именно цветовая гамма продукта может сыграть важную роль при покупке потребителем нужного товара. Но какой цвет вызывает ту или иную эмоцию? Как можно завлечь покупателя или наоборот оттолкнуть, используя неправильную палитру?
Разберём несколько базовых цветов и их значения :
Красный .
- Стимулирует аппетит, часто используется фастфудами.
- Вызывает ощущение срочности, безотлагательности.
- Часто применяется во время полных распродаж.
- Ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением и страстью.
- Моментально привлекает внимание.
- Физически стимулирует организм, вызывает нервные импульсы, повышает кровеносное давление и ускоряет ритм сердечных сокращений.
В красном цвете выделяются два значения :
- Положительные: дружественный, властный, теплый, радостный, праздничный, триумфальный, страстный и сексуальный, любовный.
- Отрицательные: запрещающий, кровавый, гневный, опасный, насильственный, адский.
Синий .
- Предпочтительный цвет для мужчин.
- Ассоциируется со спокойствием, водой и надежностью.
- Вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду.
- Сдерживает аппетит, стимулирует продуктивность.
- Самый популярный цвет для офисов и консервативных брендов.
- Успокаивающе действует на сознание, вызывает чувство умиротворения.
- У детей этот цвет ассоциируется со взрослением.
У синего цвета есть два значения :
- Позитивные: преданный, свежий, чистый, умиротворенный, мечтательный, мудрый, правдивый, серьезный, защищающий.
- Негативные: меланхоличный, гневный, властный, вызывающий страх.
Зеленый .
- Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
- Также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успешными брендами.
- Применяется для оформления интерьеров магазинов, способствует расслаблению.
- Часто применяется для пропаганды ответственного отношения к окружающей среде.
- Зеленый ассоциируется с гармонией, способствует достижению баланса между телом и эмоциями, дарит решимость.
Есть несколько значений зеленого цвета :
- Положительные: терпимый, доверительный, надежный, спокойный, сбалансированный, экологичный, милосердный.
- Отрицательные: одинокий, гордый, угнетенный, тоскливый.
Фиолетовый .
- Ассоциируется с верностью, мудростью и уважением.
- Стимулирует отделы мозга, отвечающие за решение определенных задач и творчество.
- Часто используется в косметической индустрии, особенно для продукции, направленной против старения.
- Популярен у креативных и оригинальных брендов, сервисов.
Фиолетовый цвет обладает двумя значениями, представленными ниже :
- Положительные: скромный, дружественный, медитативный, тайный, страстный, интеллектуальный.
- Отрицательные: тщеславный, печальный, покинутый, неудовлетворенный.
Желтый .
- Вселяет оптимизм и жизнерадостность
- Используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.
- Стимулирует логические центры мозга, вызывает энтузиазм.
- Если применяется излишне часто, может вызвать чувство беспокойства.
Всего выделяют два значения желтого цвета :
- Положительные: праздничный, дружеский, теплый, радостный, креативный, властный, богатый, бесконечный.
- Отрицательные: гордый, завистливый, обманчивый, эгоистичный, трусливый.
Черный.
- Ассоциируется с властью, силой, мощью, стабильностью.
- Часто используется как символ интеллекта.
- Применяется как способ уменьшить размер чего-либо.
- Чрезмерные вкрапления черного действует на человека угнетающе.
Значения данного цвета следующие :
- Положительные: тайный, ночной, роскошный, мягкий, чувственный.
- Отрицательные: однообразный, тоскливый, мрачный, смертный.
Серый .
- Символ практичности, постоянства и солидарности.
- Избыточное присутствие зачастую вызывает ощущение незначительности чего-либо.
- Серый несколько сглаживает эмоции, связанные с возрастным кризисом, депрессией или смертью.
В сером выделяются два значения :
- Положительные: аккуратный, мирный, уважительный, нейтральный.
- Отрицательные: тоскливый, однообразный, одинокий, грустный.
Белый .
- Белый — это ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности. Нейтралитет.
- Отсутствие чего-то конкретного (используется, когда нет необходимости вызывать какие-то специфические эмоции, провоцируемые определенными цветами).
- Может послужить сигналом к творческому порыву.
Белый цвет также имеет два значения :
- Позитивные: непорочный, свежий, чистый, райский, свободный.
- Отрицательные: одинокий, пустой, вызывающий страх.
Розовый .
Общепринято считается, что розовый любят девушки, которые смотрят на мир в «розовый очках». Данный цвет символизирует обольстительность, свидания, романтические встречи и воспоминания детства.
Розовый цвет означает следующее :
- Положительные значения: романтичный, соблазнительный, юный, мягкий, нежный, женственный.
- Отрицательные: незрелый, наивный, осторожный.
Оранжевый .
Этот цвет напоминает нам о фруктах и свежести, психологически приводит в тонус, является символом творческого начала и общения. Данный цвет вместе с желтым и красным способен положительно сказаться на количестве продаж. Но если оранжевого будет слишком много, люди могут почувствовать агрессивность.
Оранжевый цвет можно рассмотреть в двух значениях :
- Положительные: оптимистичный, творческий, безопасный, радостный, жизнеспособный, общительный.
- Отрицательные: агрессивный, огненный.
Коричневый .
Коричневый – цвет, который является символом времени и мудрости. Он напоминает о земле, кофе и шоколаде. Коричневый вызывает чувство спокойствия, тепла и надежности.
Коричневый цвет имеет следующие значения :
- Положительные: мягкий, природный, нейтральный, философский, успокаивающий.
- Отрицательные: старый, нечистый.
А вы смотрите на цвет упаковки товара или ценника при покупке?