Блог Альони Мурай / Блоги.
Что делает рекламу успешной? Платформа, на которой рекламируется товар, либо количество денег, потраченное на её производство или печать постеров?
В современности мире рекламы часто психология рекламы важнее, чем реальная ценность товара, который продается. В общем, психология рекламы – это сочетание разных интересов и мнений, которые стремятся предусмотреть психологические тенденции потребителей. Каждый аспект разработан с использованием основных принципов психологии для создания желаемой реакции.
Реклама часто использует эмоции потребителей и пытается на них играть. Страх, любовь, удовольствие или тщеславие могут быть мощными двигателями потребительских желаний и предпочтений. Каждой эмоцией можно манипулировать и использовать по-разному, чтобы повлиять на поведение человека.
Рассмотрим же несколько из них.
>> Страх – это очень сильная эмоция и может быть надежным мотиватором. Реклама может использовать тактику страха, чтобы создать неловкую ситуацию, а затем предложить решение, которое реализуется через определенный товар или услугу. Подход, где используется страх, можно определить по таким фразам, как “только один день”, “только ограниченное время”, “осталось лишь несколько”. Эти “призывы к действию” подчеркивают, что время является критическим, и потребители должны действовать быстро.
>> Реклама, которая использует действие развлечений или отдыха, стремится показать потребителям, что они также имеют возможность проводить свое время именно так, только благодаря данному товару или услуге. Развлечения и эмоции удовольствия часто показывают в рекламе пива, тематических парков, сигарет и определенных типов автомобилей.
>> Объявления, содержащие любовь, нацелены на потребителей, которые хотят обеспечивать и заботиться о своих близких. Эти объявления предлагают удовлетворить основное желание – обеспечить только лучшее для тех, кто в жизни нас больше всего волнует, а рекламируется, соответственно, продукция , необходимая для удовлетворения этой потребности. Тематикой этих объявлений, как правило является семья, домашние животные, счастливые пары.
>> Реклама, ориентированная на тщеславие, привлекает чувство благополучия, гордости, важности и актуальности потребителя. Такие темы, как модные тенденции и роскошь способствуют этой рекламе. Общество придает большое значение внешнему виду и статусо.
Один из самых распространенных способов использования рекламы убеждения – это одобрение знаменитостей. Многие потребители имеют большую привязанность к знаменитостям и предоставляют им скрытое доверие. Потребители чувствуют, что знают этих знаменитостей, и верят, что если товар или услуга достаточно хороши для знаменитостей, то для них он также будет подходить.
Дополнительный способ убеждения – через логику власти или даже “доверенного” сверстника. “Эксперты” в данной области или представители определенной группы потребителей будут считаться авторитетом, которому рядовой потребитель должен доверять. Объявления используют фразы вроде «рекомендуют врачи 9 из 10», «предлагают 4 из 5 стоматологов» или даже «3 из 4 мам, нам доверяют», чтобы управлять поведением потребителей.
Психология играет большую роль в успехе рекламной кампании. Зная и используя основные психологические принципы, можно создавать рекламу, чтобы генерировать желаемые эмоции и реакции, в конечном счете, стимулируя желаемое поведение потребителей.
Замечали ли Вы такие аспекты влияния при просмотре рекламы?