Швец Виктория.
Как-то в своем блоге я уже затрагивала тему влияния рекламы на человека. Но как именно, а точнее какими способами маркетинговые компании оказывают влияние на своих зрителей? Ведь часто, мы даже не догадываемся о том, что оказались в плену рекламного слогана. Мне стала интересна эта тема, поэтому я решила провести небольшой эксперимент и определить какие способы используют маркетинговые компании.
Первое что я выяснила- это так называемый «эффект правды». Что это значит? Когда мы часто видим рекламу одного товара, слышим слоган, не по своей воле мы постепенно запоминаем эту информацию. И вот когда наступает момент выбора, мы чаще возьмем именно тот товар, о котором мы слышали. Зачем тратить время на сравнение разных товаров, если уже было сказано, что данный товар хороший.
Зачастую, мы не проверяем то, что услышали и верим рекламному слогану. Я замечаю это по себе, когда выбираю товар, то обращаю внимание именно на тот, о котором я знаю. «Если о нем сказали в рекламе, то наверняка он лучше, чем другие» ,- примерно так думает большинство.
Второе – «чувство потери», что- бы люди быстрее купили тот или иной товар компании прибегают к такому действию: дают пробный период использования бесплатно. Казалось бы, все просто. Но именно тогда, когда эта вещь, которую вы хотели, хотя бы ненадолго становится вашей, вы уже не сможете от нее отказаться и соответственно купите, сколько бы это не стоило.
Последнее- оформление товара. Его надпись, обложка, слоган- все это влияет на то, купим мы его или нет. Если на йогурте будет написано, что она натуральный, без добавок, то мы скорее всего приобретем, хотя в составе может быть много сахара и добавок.
Как итог, хочу сказать, что нужно обращать свое внимание на подобные мелкие, но важные аспекты. Ведь именно так, нами управляют и манипулируют маркетинговые компании.
Поделитесь, узнали вы себя, в какой-то из ситуаций?
Це проект виконується у співпраці з Вільнюським університетом, ГО «Фундація Прав Людини» та фінансується коштами Міністерства Закордонних Справ Литовської Республіки.