Что такое креативные индустрии или можно ли культуру «намазать на хлеб»? (Часть 2)

Наталия Шакун.

Креативные индустрии уже много лет являются прибыльным сектором экономики во многих странах мира. В последнее время они становятся все более интегрированными в городское развитие, процессы демократизации, развитие территориальных общин, а также прав и свобод гражданского общества.

Креативные индустрии влияют на формирование доходов бюджета, создание дополнительных рабочих мест, экспортные поступления, инвестиционную привлекательность, развитие интеллектуального капитала.

Почему креативные индустрии настолько популярны во всем мире?

• все меньше людей будут работать на работодателей, все больше на себя самих;

• стираются границы между наукой и искусством, креативностью и инновациями, между странами;

• культура и креативность, вежливость и интеллект, атмосфера и человеческая теплота – это те ресурсы, которыми питаются креативные индустрии;

• в тренде культурное и этническое разнообразие, которое позволяет создавать новые уникальные идеи и видение мира.

Ключевыми характеристиками креативных индустрий является то, что они:

– способствуют снижению уровня безработицы благодаря самозанятости населения, когда главной ценностью будут креативные идеи, которые способны приносить доход;

– ориентированы на малый, а не на крупный бизнес;

– эффективны в городской среде, что немаловажно в эпоху урбанизации;

– способствуют международному диалогу, сближая народы в информационном поле;

– способствуют созданию креативных идей и формированию уникального, нового мировоззрения.

Актуально ли развитие креативных индустрий для Украины? Сможет ли наша страна раскрыть свой культурный потенциал и превратить его в источник экономического развития? Читайте об этом в следующем посте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *