Что такое креативные индустрии или можно ли культуру «намазать на хлеб»? (Часть 1)

Наталия Шакун.

Творчество, инновации, креативность – это то, о чем сегодня говорят везде – в образовании, бизнесе, управлении, искусстве, политике, экономике. Способность создавать оригинальные идеи нынче ценится превыше всего. Успеха добивается тот, кто решает проблемы неординарным способом, является гибким, отказывается от стереотипного мышления. Креативность помогает найти путь к самореализации, делает жизнь яркой и разнообразной.

Креативные навыки востребованы в любой профессии. Более того, в мире сегодня сформировался целый креативный сектор – креативные индустрии. О них активно заговорили в Европе с середины 70-х гг., когда появилось осознание, что кино, звукозапись, мода, дизайн, спорт, производство программного продукта дают немалый экономическую выгоду и является мощным ресурсом развития региона, города, страны.

По данным ООН, на креативную экономику приходится 3,4% мирового ВВП, а доля занятых в ней людей составляет 25% населения мира. В 2017 Великобритания опубликовала отчет, согласно которому каждый час культурные и креативные индустрии приносят национальной экономике € 11 млн прибыли, а количество творческих профессий 2024 вырастет на 5,3% – с 1800000 до 2800000.

По мнению экспертов, креативная экономика – это новая модель роста. Что характерно для креативных индустрий? Почему креативный сектор становится все популярнее? Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *