ЛИДЕР, УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК

(Часть 2)

Сергей Сапон.

О различиях ролей ЛИДЕРА и УЧИТЕЛЯ я впервые услышал на одном из семинаров Андрея Сизова. Делюсь этими знаниями. Почти как лидер)))

Роль ЛИДЕРА заключается в том, чтобы побудить УЧЕНИКА искать такого УЧИТЕЛЯ, который больше всего подходит именно ему.

В современных условиях принуждение к обучению совершенно не работает! Эффективность практически нулевая. Особенно когда УЧИТЕЛЬ подавляет УЧЕНИКА опытом и компетентностью, а ученику дискомфортно от своей слабости. О неработоспособности такого обучения гласит известная истина о том, что учитель приходит только тогда, когда ученик готов.

Чтобы побудить кого-то обучаться, ничего никому не нужно доказывать. Просто станьте ЛИДЕРОМ. Поверьте, внимание обратят! И либо потянутся за вами, либо начнут обесценивать. Действительно близкие, заинтересованные люди начнут на вас ориентироваться и, возможно, попросят стать для них УЧИТЕЛЕМ. С детьми так бывает в 90% случаев.

Второй, важный, ключевой момент: истинный, нужный именно вам учитель появляется только ТОГДА, когда вы уже действуете в желанном направлении. После сделанного определенного количества, набора действий наступит момент, когда обязательно появится УЧИТЕЛЬ. Нужно только суметь его обнаружить. Это может быть всё что угодно: случайная встреча, незнакомый или знакомый человек, какой-то знак, ситуация, фраза, сон, цитата в поисковике и т.д. УЧИТЕЛЬ появляется, чтобы откорректировать действия УЧЕНИКА, направив в нужную сторону или усилив новыми знаниями, навыками.

После встречи с УЧИТЕЛЕМ, вы обязательно станете другим человеком и действовать будете уже иначе! Далее наступит момент, когда возникнет следующий УЧИТЕЛЬ, чтобы после встречи с ним вы ещё изменились или откорректировали свои будущие действия. Т.е. истинный УЧИТЕЛЬ появляется только тогда, когда уже есть над чем работать, есть что анализировать, корректировать, изменять или отменять! УЧИТЕЛЬ может помочь УЧЕНИКУ понять бессмысленность дальнейших действий – в этом тоже роль учителя.

Но есть также один парадокс: буквально за час, за день до того, как вы обнаружите УЧИТЕЛЯ, у вас будет огромное желание прекратить действовать, отказаться от цели. Будет ощущаться какая-то внутренняя «нечисть», чувство «что нихрена не получается». Какой-то обломщик будет стараться вас отвлечь от цели, убедить в ее бессмысленности. Так часто бывает. Это испытание выдержки.

Так что ориентируйтесь на ЛИДЕРОВ. Действуйте, внимательно наблюдайте, слушайте и чувствуйте своих УЧИТЕЛЕЙ. А всех иначе мыслящих лучше оставить с их мнениями. Только результат ЯВЛЯЕТСЯ истинным показателем правоты, компетентности и лидерства.

Цей проект виконується у співпраці з Вільнюським университе́том, ГО «Фундація Прав Людини» та фінансується коштами Міністерства Закордонних Справ Литовської республіки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *