С проблемами нужно общаться (часть 1)

Сергей Сапон.

У тебя было состояние эмоциональной тяжести от навалившихся проблем? Тебя злит, что ты и так не обо всем помнишь, а тебе еще добавляют. В голове ощущение непонятной величины и приоритетности входящих новых и отложенных задач. Ты раздражителен, начинаешь «кусаться». Знакомо?

Знаешь, какая простая, но одна из самых разрушительных ошибок каждого из нас? Это удержание каких бы то ни было проблем, задач и вообще информации исключительно в своей голове.

В работах американского философа Л.Рона Хаббарда есть хороший рецепт избавления или как минимум облегчения собственного состояния из-за каких-то проблем.

Этот рецепт простой: с проблемами нужно общаться.

А для того, чтобы с проблемами общаться нужно:

1. Хотеть от проблемы избавиться или уменьшить ее величину.

2. Знать и использовать формулу общения.

Всё! Всё просто, но мы почему то простое не воспринимаем серьезно. В поиске решения проблем мозги напряжены. Мы настойчиво и сконцентрировано стараемся найти решение, а нужно наоборот — расслабиться. И помогает в этом как раз формула общения с проблемой.

Суть этой формулы заключается в выполнении определенных действий в четкой последовательности:

1. Договориться о форме общения с проблемой.

2. Инициировать общение и получить подтверждение готовности воспринимать проблему.

3. Установить расстояние между собой и проблемой.

4. Изложить проблему.

5. Получить подтверждение того, что проблема воспринята.

После того, как вышеперечисленные шаги выполнены можно переходить к поиску решений проблемы.

Поясню работоспособность этой формулы.

Для улаживания любых проблем прежде всего должна быть договоренность о том, в какой форме излагать проблемы, волнующие вопросы. В том числе такая договоренность должна быть и с самим собой. 

Крайне важно договориться об обязательстве воспринимать информацию о проблеме (вопросе). Если вы договорились проблемы друг другу излагать, но не договорились и не намерены их воспринимать — такие договоренности бесполезны.

Далее следует инициировать общение. Собеседнику или партнеру нужно дать понять о намерении (по)общаться. Обязательно получить подтверждение о готовности  с тобой общаться.

Именно здесь, по моему мнению, находится не всеми заметное, но существенное препятствие для успешного общения между людьми. Суть в том, что проявив намерение общаться, мы упускаем важнейшую деталь: не убеждаемся в готовности и желании второй стороны общаться. Мы очень часто «грузим» своими проблемами тех, кто не готов их воспринимать вообще или в данный момент. А потом обижаемся на непонимание. Хотя, по сути, сами соавторы ситуации «слушает, но не слышит».

Зачастую партнер не готов воспринимать информацию о какой-то проблеме, волнующей тебя именно сейчас, в данный момент.

Третий шаг заключается в установлении расстояния между «источником» и «приемником» проблем. Тоже интересный шаг. Идея в следующем:

Чтобы проблему выявить, обнаружить, опознать, между тобой и проблемой должно быть комфортно воспринимаемое расстояние.

Пока проблема у тебя в голове — она неопознана, невидима и кажется чем-то непонятным. Как только ты проблему излагаешь любым удобным образом — ты ее выносишь из своей головы. Демонстрируешь проблему собеседнику, партнеру. Одновременно она становится более ясной, видимой и понятной тебе самому. Таким образом, ты проблему полноценно обнаруживаешь. Вполне возможна ситуация, когда проблема, вытянутая из головы и рассмотренная на некотором расстоянии, вообще ни разу не проблема.

Расстояние между тобой и тем, кому ты адресуешь суть вопроса должно быть обоюдно комфортным для восприятия.

Когда выполнены обязательные первые три шага, приступай к изложению проблемы удобным и уместным способом.

Заключительным шагом является получение подтверждения, что проблема воспринята тем, кому адресовалась. Только не принята, а воспринята и стала понятной. А понятной проблема становится, когда есть осознание того, что будет, если проблема решится и что будет, если проблема не решится. Именно подтверждение этого необходимо получить.

Вот такой простой является формула общения с проблемами. Сложной она становится, если ее не применять.

Данная формула направлена не на решение проблем, а в первую очередь на облегчение состояния человека, которого они волнуют.

Пользуйтесь этой формулой. Если у кого-то появились вопросы или желание поделиться своим мнением — оставляйте комментарии и поддерживайте лайками.

В следующей публикации — пример о проблемах внутренних, личных.

Цей проект виконується у співпраці з Вільнюським университетом, ГО «Фундація Прав Людини» та фінансується коштами Міністерства Закордонних Справ Литовської республіки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *